Регионы России России России Интерфакс
Губернатор Красноярского края А.Хлопонин: "Инвесторы доверяют объединенному Красноярскому краю"
Главная  /  Интервью  /  Губернатор Красноярского края А.Хлопонин: "Инвесторы доверяют объединенному Красноярскому краю"
Интервью



Александр Геннадиевич, в своем докладе в октябре на Губернаторском совете Вы говорили о том, что в Красноярском крае завершается работа над стратегией развития региона до 2017 года. Каковы основные приоритеты этой стратегии и когда этот документ будет готов?

Работа над проектом программы "Основные направления социально-экономического развития Красноярского края до 2017 года" выходит на финальную стадию. Мы рассчитываем представить его широкой общественности уже весной 2008 года.

Сразу хочу подчеркнуть - это специфичный документ. Даже после утверждения его нельзя считать окончательно завершенным. Стратегия развития такого огромного региона как Красноярский край не может и не должна быть статичной - ее нужно редактировать в зависимости от изменений, которые происходят и в российской, и мировой экономике.

Наша стратегия - это экспериментальная модель пространственного развития региона. Мы закладываем в нее не усредненные задачи для края в целом, а увязанные в единый комплекс программы развития отдельных районов, городов и даже поселков. При этом учитываются инвестиционные планы крупных корпораций, инфраструктурные проекты, которые финансируются из федерального бюджета, предложения красноярского бизнес-сообщества.

Таким образом, пространственное развитие - это не просто подсчет денежных сумм, которые получит территория за счет государственного финансирования или инвестиций частного бизнеса. Это стыковка крупных бизнес-проектов с планированием движения трудовых ресурсов, контролем миграционных процессов, модернизацией системы образования и подготовки профессиональных кадров, строительством жилья, формированием необходимой социальной инфраструктуры и социокультурной среды.

Это действительно сложная задача - у нас в стране пока нет опыта пространственного развития больших территорий. Однако первичный анализ программ социально-экономического развития наших городов и районов показал, что люди там сумели увидеть и верно оценить новые возможности, которые дают им реализуемые в крае экономические и социальные проекты. Благодаря такому комплексному подходу уже стали вырисовываться основные региональные кластеры.

Сколько таких кластеров на территории края и чем они характерны?

Мы выделили четыре базовых кластера.

Первый - северный. В него вошли проекты по освоению Ванкорского месторождения, нефтегазоносной зоны вокруг него и развитие порта Игарка. Сюда же входит строительство Туруханской (Эвенкийской) ГЭС и линий для транспортировки электроэнергии - это крупный федеральный проект, направленный на замещение резервных мощностей в европейской части страны.

Второй, очень мощный кластер - Нижнее Приангарье, это чуть южнее. Он включает в себя проект строительства Северо-Сибирской железной дороги в комплексе с освоением целого каскада месторождений и лесных ресурсов этой богатейшей провинции Восточной Сибири. Северо-Сибирская магистраль вошла в список приоритетных проектов транспортной стратегии развития страны.

Про освоение Нижнего Приангарья сказано уже много, поэтому не буду вдаваться в подробности. Если вкратце, то в энергетике - это завершение строительства Богучанской и Мотыгинской ГЭС, по транспорту - строительство железнодорожной ветки Карабула-Ярки, моста через Ангару и реконструкция автомобильной дороги Канск-Абан-Бочучаны-Кодинск. В сфере добычи углеводородов - это освоение Юрубчено-Тахомской нефтегазоносной зоны и Куюмбинского нефтяного месторождения, со строительством нефтепровода, а также Собинско-Пайгинской группы месторождений газа со строительством газоперерабатывающего завода. В цветной металлургии - строительство Богучанского алюминиевого завода, ввод новых мощностей по добыче и переработке золота, развитие добычи и первичной переработки магнезита, производство концентратов магниевых руд в Туруханском районе.

Это еще не полный перечень проектов, предлагаемых к освоению в Нижнем Приангарье. Объем предполагаемых инвестиций составляет порядка $12 млрд. Сейчас этот кластер активно развивается, работы по реализации ряда проектов идут полным ходом.

Третий кластер - центральный. Это в первую очередь город Красноярск, который как некий магнит связывает и проекты внутри кластера, и все краевые программы между собой, и сам регион с другими территориями страны. Именно поэтому внутри этого кластера в первую очередь будем развивать транспортную и социальную инфраструктуру, систему профессионального образования. Сюда входят проекты по созданию авиационного хаба на базе аэропорта Емельяново, развитию системы железных и автомобильных дорог, строительство четвертого моста через Енисей, Сибирского федерального университета и научной среды вокруг него, крупных медицинских центров.

Четвертый кластер - южный. Его база - КАТЭК. Это будет комплекс по добыче энергетических углей и их переработке. В этот кластер входят проекты по строительству железной дороги Кызыл-Курагино, Железногорской ТЭЦ, новых энергоблоков на Березовской ГРЭС-1 с вводом высоковольтной линии передач до европейской части страны, создание новых современных производств по угле- и нефтехимии. Отдельно необходимо упомянуть проект по промышленному освоению Казырской группы месторождений железной руды.

Это основные региональные кластеры. Но хочу еще раз подчеркнуть, что в рамках стратегии развития мы не ставим задачи еще раз перечислить крупные проекты, которые входят в состав того или иного конкретного кластера. Мы продумываем, каким образом вокруг этих проектов выстроить комплексное развитие территории - начиная со строительства школ, больниц и жилых домов до создания крупных транспортных узлов. И при этом соблюсти баланс интересов населения, бизнеса, региональных и федеральных властей. Такой подход дает возможность и для привлечения трудовых ресурсов - мы можем оценить, сколько и каких специалистов в каких конкретно районах нам будет нужно, какую инфраструктуру нужно создавать для нового населения края.

Такое количество проектов неизбежно сделает критичным для края кадровый вопрос. Как вы планируете его решать?

Действительно, по нашим оценкам для реализации только основных проектов нам понадобятся в течение пяти лет дополнительно свыше 50 тысяч рабочих и инженеров. Но не нужно забывать, что вокруг ключевых проектов будут развиваться и другие, так называемой "второй волны". Есть авторитетные экспертные исследования о том, что если строится алюминиевый завод с персоналом 2 600 человек, то для работы в инфраструктуре, которая будет обслуживать этих людей, - учить, лечить, кормить, воспитывать детей - потребуется в 5-6 раз больше специалистов. В разных отраслях по-разному, но в любом случае рабочих рук понадобится немало.

Откуда же региону взять столько квалифицированных кадров?

Найти людей - это еще половина проблемы. Тут механизм более или менее понятен - миграция внутри региона, из других краев и областей страны. Мы также активно включились и в программу по добровольному переселению соотечественников.

Другая половина этой задачи - необходимо существенно перестроить всю систему профессионального образования, как среднего, так и высшего. Особо подчеркну - нам нужно не увеличивать количество учебных заведений, а радикально менять качество обучения в уже существующих.

В Красноярском крае сейчас порядка 80 учреждений среднего и начального профессионального образования. И ни одно из них не соответствует квалификационным требованиям наших инвестиционных проектов на сто процентов.

У нас уже есть программа модернизации региональной системы учреждений среднего профессионального образования. Планируется в течение двух лет на базе уже существующих училищ, колледжей, лицеев создать 20 базовых образовательных центров, в которых будет самая современная материальная база, методики и программы обучения. Там же будет все необходимое для быстрой перенастройки учебного процесса в зависимости от потребностей рынка.

Центры будут размещаться там, где у нас уже есть точки роста или же ощущается наибольшая потребность в кадрах. К примеру, в Ачинске откроется центр по нефтепереработке, в Лесосибирске - по лесопереработке, в Емельяново - по дорожному строительству, в Сосновоборске - по машиностроению.

Одно из главных требований к таким центрам - тесное взаимодействие с работодателями. Наши компании будут принимать самое активное участие в формировании квалификационных требований к будущим специалистам и программ их подготовки.

Объем финансирования этой программы - более 1 миллиарда рублей в течение трех лет. Это не только государственные деньги. За счет краевого бюджета проведут реконструкцию зданий, разработают или приобретут новые образовательные программы. Частный бизнес возьмет на себя расходы на приобретение необходимого оборудования, обеспечит возможность для прохождения студенческой практики и так далее.

Развитие образовательной системы так же включено в стратегию?

Конечно. Если мы не обеспечим наличие кадров, то все эти проекты - только красивые картинки, реализовать которые будет невозможно.

А на каком этапе сейчас проект создания Сибирского федерального университета?

В 2007 году университет принял первые 6 тысяч первокурсников. Учебный процесс запущен. Это федеральный проект. В этом году на его реализацию мы получили 2,5 млрд. рублей. Уже прошли конкурсы по набору преподавателей, выбору учебных программ, закупке оборудования. Активно идет подготовка-переподготовка специалистов в лучших вузах страны и мира. Только на это нам выделено 65 млн рублей. Кроме того, началось проектирование современного кампуса, который будет включать в себя новые общежитие, спортивные сооружения, учебные корпуса, библиотеки.

В рамках университета мы намерены создать мощную инфраструктуру для научно-исследовательских работ, которую могли бы использовать другие вузы и научные учреждения Красноярска. Это будет реальным стимулом для развития нашей науки. Думаю, что из средств, выделенных в 2007 году, мы успеем освоить процентов восемьдесят, остальное перейдет на следующий год.

Мы сейчас работаем над программой развития научного потенциала нашего края в течение ближайших 5-7 лет. Надо связать в единую цепочку все существующие научные центры - включая Сибирский федеральный университет, венчурные компании, государственные и частные корпорации, заинтересованные во внедрении новых наукоемких, ресурсо- и энергосберегающих технологий.

Если позволите, вернемся к стратегии. Вы, конечно, можете с высокой степенью определенности планировать до 2017 года реализацию проектов на территории края, рассчитывая на собственные ресурсы. А почему Вы считаете, что возможно уверено увязывать их с долгосрочными федеральными проектами? Вы полагаете, что федеральные инвестиции настолько же четко определенны на такую длительную перспективу?

Часть проектов, которые предусматривают федеральное финансирование, к примеру, вложения государства в создание инфраструктуры или строительство дорог, - уже работают. Полным ходом идет разработка Ванкорского месторождения. В 2008 году там будет получена первая промышленная партия нефти. Уже через год на Ванкоре будет добыто около 2 млн тонн нефти. В 2009 году месторождение выйдет на проектную мощность - 3 млн тонн в год.

Реализация проектов в Нижнем Приангарье идет в соответствии со сроками, а часть работ даже с опережением. Та составляющая этих проектов, которая предполагает участие федерального бюджета, понятна и четко зафиксирована на уровне соглашений с правительством РФ. Все выделенные средства находятся в Инвестиционном фонде. У них целевое назначение и край обязательно их получит.

Давайте посмотрим на транспортные проекты. Строительство Северо-Сибирской магистрали включено в долгосрочную программу РЖД, а также в федеральную программу развития транспортной инфраструктуры страны до 2020 года. С 2010 года начнется его реализация. Создание авиационного хаба на базе "Емельяново" также вошло в программу развития транспортной инфраструктуры РФ. Указ президента о передаче государственного пакета акций аэропорта в распоряжение края уже подписан. Это позволит нам привлечь частных инвесторов к строительству на базе аэропорта Сибирского транспортного центра. Переговоры уже идут.

И еще одно. Большинство федеральных программ, с которыми так или иначе увязана реализация наших проектов, будут реализованы до 2020 года. Это дает нам возможность точно планировать стратегические перспективы для края. И зря Вы считаете, что 2020 год - это где-то далеко. Для того, чтобы перестроить нашу инертную систему управления и реализовать все намеченное в установленные сроки, 2020 год - это близко.

Наверное, в ходе работы со столь масштабными проектами возникают и какие-то специфические проблемы или все проходит гладко?

К сожалению, за последние десятилетия мы утратили опыт реализации комплексных проектов, в рамках которых пересекаются интересы разных уровней власти, разных отраслей, разных форм собственности и т.д. Именно поэтому быть "пилотом", экспериментальной площадкой для реализации таких масштабных программ - чрезвычайно интересно. Но с другой стороны - именно в нашем регионе сейчас выявляются все подводные камни и проверяются варианты решения возникающих проблем. Это тяжело. В основном сложности возникают из-за нестыковок в законодательных актах разных уровней власти.

Надо отдать должное частным инвесторам, которые точно выполняют свои обязательства. Проекты тесно увязаны между собой и потому сроки запуска, к примеру, алюминиевого завода, строительство которого ведет промышленная корпорация, зависят от сроков сдачи в эксплуатацию железной дороги и автомагистрали, а эти проекты финансируются из Инвестиционного фонда РФ. Поэтому сейчас - пока процедура получения средств из Инвестфонда только отстраивается - частные инвесторы по сути на свой страх и риск реализуют свою часть этих проектов. Они доверяют государству. Власть это понимает и прилагает все необходимые усилия, чтобы комплекс заработал в установленные сроки.

Вернемся к сегодняшнему дню. В рамках уже реализующихся, текущих программ края власть региона обозначала основные приоритеты в социальном развитии направления дом, дети, демография, деревня - четыре "Д". Как реализуется работа в этих направлениях?

Самый сложный проект - "Дом". По различным программам, в 2007 году бюджетную поддержку для строительства жилья в Красноярском крае получили почти 5 тысяч семей. Только в этом году было построено более десятка социальных домов для пожилых людей, инвалидов. Квартиры там сдаются в аренду по фиксированной цене.

И все же для значительной части красноярцев новое жилье по-прежнему недоступно. Государственная поддержка не решает проблемы в комплексе. В нормальной рыночной экономике рынок жилья должен быть таким, чтобы каждый человек - вне зависимости от места работы - мог купить квартиру или построить свой дом.

Есть такое понятие как коэффициент доступности жилья. Он зависит от стоимости квадратного метра стандартной средней квартиры и годового дохода семьи из 3 человек. Экспертная оценка показывает, что если этот коэффициент ниже 3 - ипотечное кредитование становится эффективным, люди начинают покупать жилье. Если коэффициент больше 3 - ипотека доступна лишь ограниченному количеству людей.

По Красноярскому краю в настоящее время коэффициент доступности жилья равен 4,3, а в городе Красноярске - 11. И мы не уникальны - такая же картина и по другим регионам.

То есть надо снижать? Но за счет чего?

Надо снижать стоимость жилья и повышать доходы населения. Снижать цену квадратного метра, на мой взгляд, можно только за счет увеличения сдачи площадей, только за счет роста объемов строительства. В 2007 году мы сдадим порядка 1 млн. кв. метров нового жилья. Это почти на 12% больше, чем в прошлом году. Но для насыщения рынка этого недостаточно. Будем поэтапно увеличивать объемы жилищного строительства.

Конечно, на рынке жилья есть и другие, внеэкономические факторы, влияющие на цену квадратного метра. Например, бытовая спекуляция. У нас появился целый класс людей, располагающий свободными деньгами. Они покупают еще на стадии фундамента 3-4 квартиры, а потом за счет продажи двух окупают стоимость одной. Это повышает стоимость. С этим можно бороться только правовыми механизмами - например, ввести налог на вторую недвижимость.

Есть и более острый вопрос - деятельность так называемых "черных" брокеров. При реализации такой схемы строитель уже "на корню", по себестоимости, продает все квартиры такому брокеру - чаще всего это некая невнятная фирма, зарегистрированная в слабо подконтрольной налоговой службе зоне. Затем эта компания либо перепродает квартиры уже по рыночной стоимости, либо придерживает до сдачи, зарабатывая сверхприбыли. По нашей оценке, мы в Красноярском крае недополучаем до 2 млрд рублей налогов именно из-за таких схем.

Но ведь такие проблемы не решаются на уровне одного региона…

Нет, это комплексная проблема, которая должна решаться на уровне федерального законодательства, возможно - пересмотра налогового законодательства. Но я все же считаю, что самый главный способ решения проблемы доступности жилья - это увеличение объемов строительства. Только так можно решить задачу по выведению человека, который вступает в ипотеку, на первичный рынок. А для этого нужно сформировать такой уровень предложения, который будет настолько велик, чтобы спекулятивных ресурсов просто не хватало на поддержание существующего уровня цен. По нашим оценкам, в Красноярском крае, чтобы выйти на этот уровень, нам надо строить до 3 млн кв. метров жилья в год.

Но ведь это рост в 3 раза относительно текущего уровня! В какие сроки, на Ваш взгляд, этого можно реально достичь?

Мы планируем выйти на этот уровень к 2015 году. Понятно, что для этого нужны огромные площадки и средства для их инженерной подготовки, нужна инфраструктура, энергетика. И мы готовим такие площадки.

В первую очередь, это проект нового Красноярска - "Красноярск-2020". Он предполагает кардинальное обновление города - строительство современных дорожных развязок, жилых микрорайонов, офисных центров, гостиниц, другую необходимую крупному городу инфраструктуру, причем в рамках единого, взаимоувязанного проекта.

Мы также хотим увеличить территорию города. Сейчас Красноярск зажат муниципальными районами и новых площадок для развития фактически уже нет. Возникает проблема межевания земель, сложности в земельных отношениях между районами и городом. Чтобы двигаться дальше, этот вопрос нужно снять, и мы планируем для этого реализовать проекты агломерации города с соседними территориями.

В рамках такой агломерации планируется создание государственных корпораций. Эта корпорация в соответствие с соглашениями с муниципалитетами получит право на управление земельными участками. Сама компания строительством заниматься не будет. Ее основные функции, во-первых, привлечение средств для создания инфраструктуры и коммуникаций на подконтрольных площадках. Это могут быть, например, банковские кредиты под залог земли. Во-вторых, когда площадки готовы, корпорация будет искать и на конкурсной основе привлекать для строительства - жилых микрорайонов или деловых центров - инвесторов и строительные организации.

При этом конкурсы должны проводиться с обязательным условием распределения построенного жилищного фонда совместно государственной корпорацией и инвестором. Именно так мы состыкуем строительство жилья с ипотекой, чтоб не посредники, а непосредственно люди могли приобретать жилье.

Когда планируется начать создание таких государственных корпораций?

Первая государственная корпорация будет создана уже в 2008 году в Красноярске. Но мы не будем ограничиваться только краевым центром. Сейчас ведь что происходит? Когда люди заработали приличные деньги - на Ванкоре, в Норильске, в Ачинске, Канске или Минусинске - где они приобретают жилье? В Красноярске. Красноярск остается магнитом, еще и поэтому в городе существует такой огромный дефицит жилья - это выгодное вложение капитала.

Нужно, чтобы наши малые города - Ачинск, Минусинск, Канск - развивались, чтобы они стали привлекательны для проживания и люди покупали квартиры именно там. Сейчас вне Красноярска строиться только 10% нового жилья, и чаще всего это социальное жилье. Нужно, чтобы в крае строилось не менее 30%. Если проект первой государственной корпорации в Красноярске пройдет успешно, аналогичные структуры будут созданы и в других городах или районах.

Конечно, мы понимаем, что мало просто построить дома и сказать людям - "покупайте". Нужно еще сделать так, чтобы там было интересно жить. Нужно развивать социокультурную среду - строить и развивать спортивные площадки, театры, современные медицинские объекты, учреждения образования.

Возьмем, например, Ачинск. Там сейчас идет строительство двух крупных учреждений среднего профессионального образования, которые будут обеспечивать кадрами наши нефтяные проекты. Современный стадион, больница, роддом - тоже строятся. Дальше должны быть выделены площадки под жилые микрорайоны. По Ачинску стоит задача увеличить объемы сдачи нового жилья с нынешних 16 тыс. кв. метров до 35-40 тыс. кв.м. в 2008 году, а в 2009 году - 140 тыс.

Аналогичные программы существуют по Минусинску и Канску. Кроме того, сейчас у нас в крае вокруг крупных инвестиционных проектов формируются новые центры притяжения, вроде Богучанского района, где в перспективе будет три крупных завода. Именно поэтому мы строим там современную больницу, уже сдан небольшой аэропорт. Уже сейчас это фактически маленький город с населением пока порядка 50 тысяч человек.

Жилье, как Вы говорите, самый сложный вопрос. А что с другими приоритетными направлениями - "Дети", "Демография"?

Реализация этих программ, я считаю, идет успешно. Например, в 2007 году мы провели диспансеризацию огромного количества детей. На каждого ребенка сейчас заводится электронный паспорт здоровья. Поставлена задача в течение трех лет оформить такие паспорта на каждого ребенка в Красноярском крае. Это позволит вести постоянный контроль за состоянием здоровья детей и вовремя оказывать им помощь - предупреждать заболевания или лечить их на ранней стадиями, а не бороться с последствиями тяжкого недуга.

У нас впервые в крае заработали экспертно-скрининговые системы, которые позволяют оперативно проводить тесты на предрасположенность ребенка к определенным заболеваниям, на употребление наркотиков. Мы закупили 40 установок и распределили их по школам. Число таких систем будет неуклонно увеличиваться.

У нас уже на сегодняшний день резко - в 1,6 раза по сравнению с 2006 годом - сократилась заболеваемость гепатитом В, а краснухой - в 19,5 раза. Мы привили всех наших детей от клещевого энцефалита, и в этом году не было ни одного случая смерти ребенка от укуса клеща. Эта вакцинация идет за счет краевого бюджета, но профилактические прививки получили все дети, а не только бюджетники. В 2007 году на такую вакцинацию только из регионального бюджета было выделено более 6 млн рублей, на 2008 год запланировано 10 млн. И это программа не одного года.

В целом же, если говорить о первых результатах этой работы, в Красноярском крае наконец-то удалось переломить негативный тренд рождаемость-смертность. Смертность снизились на 18%, а рождаемость повысилась на 6%. Это результат системной работы всего лишь 2 лет. Я считаю, что во многом это результат реализации краевых программ "Дети" и "Демография".

Прошел уже фактически год с момента объединения Красноярского края, Эвенкии и Таймыра. Год регион существует как новый субъект федерации. Почувствовали ли Вы первые результаты от объединения, тот эффект синергии, на который рассчитывали?

Конечно, итоги есть. Например, с точки зрения экономики края, консолидированный бюджет уже 2008 года составит 132 млрд рублей.

Конечно, такой рост обусловлен и уникальной конъюнктурой цен на цветные металлы на мировом рынке - мы экспортно-ориентированный регион, никуда от этого не деться. Но с другой стороны, в этом росте есть и составляющая, полученная от начала реализации крупных инвестпроектов. Без объединения вряд ли бы мы смогли так быстро развернуть их.

Напомню, территориально многие проекты реализуются на стыке субъектов федерации. Создание единого Красноярского края позволило ликвидировать основу для многолетних противоречий и конфликтов с руководством автономных округов по поводу налоговых отчислений, вновь наладить взаимодействия предприятий, которые в свое время создавались как звенья единой технологической цепочки. Это создало совершенно новые по своему качеству возможности развития, что не замедлило сказаться на притоке инвестиций. Инвестиции в объединенный край всего по 4 проектам - Ванкор, Нижнее Приангарье, авиационный хаб и Железногорская ТЭЦ - составят 65 млрд рублей только в 2007 году.

Доверие инвесторов к объединенному краю подтверждается тем, что они готовы вкладывать средства и в другие не менее масштабные проекты. Возьмет для примера программу развития южной Эвенкии. Только на освоение Юрубчено-Тахомской зоны необходимо порядка 100 млрд рублей инвестиций. Сейчас туда пришла "Роснефть".

Еще пример. На строительство моста через Ангару из федерального Инвестиционного фонда выделяется 4,27 млрд. руб. Этот мост позволит создать дорожную сеть до Байкита, что в свою очередь даст возможность приступить к освоению лесных ресурсов, начать добычу полезных ископаемых на правом берегу Ангары с организацией на этой базе крупных промышленных предприятий. Так, проект добычи магнезита и выпуска магнезиальных порошков в Мотыгинском районе предполагает порядка 4,3 млрд рублей инвестиций. Причем, при выходе на уровень производства кальцинированного магнезита 100 тысяч тонн в год этот проект будет давать в год более 470 млн рублей дополнительных налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

Плюс к этому мы получим круглогодичное автомобильное сообщение с Эвенкийским муниципальным районом. А это уже не только экономический, но и социальный эффект.

Даже эти примеры показывают, что для округов, вошедших в состав объединенного края, результат консолидации уже есть. Я полагаю, что до объединения у Эвенкии вряд ли появились бы такие перспективы.

Что касается Таймыра, то раньше, до объединения Норильский промышленный район (НПР) никак не участвовал в развитии автономного округа, и это было извечной темой для дискуссий. Сейчас все программы развития НПР тесно увязаны с развитием Хатанги, Диксона, морских портов. Это новый подход, и он уже дал первые результаты. Например, уже подготовлено к аукциону Сыродасайское месторождение коксующихся углей - одно из крупнейших в стране. Ряд серьезных компаний проявили большую заинтересованность в участии в этом аукционе. На очереди другие месторождения. Их освоение даст новый толчок для развития порта Диксон как перевалочной базы коксующегося угля в Европу. Это очень интересный проект - только на старте планируется вложение нескольких миллиардов рублей.

Полностью ли сформированы в объединенном крае органы государственной власти? Будут ли еще какие-то изменения в их структуре или в постановке задач, решаемых в рамках нового субъекта Федерации?

Стоящие перед нами задачи решать проще и быстрее, если краем управляет эффективная, ответственная власть. Именно поэтому повышение качества работы всей системы власти в регионе по-прежнему остается одним из ключевых направлений нашей работы.

6 декабря в первом чтении утвержден Устав объединенного Красноярского края. Готовятся предложения по преобразованию Совета администрации края в Правительство. И дело тут не в замене вывесок на кабинетах и даже в не повышении статуса наших управленцев.

На предшествующем этапе административной реформы мы провели работу по разграничению функций наших ведомств, упразднили дублирующие звенья. Но со временем выявились недостатки - руководители отдельных блоков и направлений стали слишком замыкаться в своих управленческих "шахтах". Между тем, все основные проекты, которые мы осуществляем - будь то масштабное строительство или социальные программы - требуют четкой координации усилий всей системы управления. От ведомственной разобщенности страдает население края, снижается авторитет власти, размывается ответственность.

При формировании Правительства края эти факторы будут, безусловно, учтены. Будет усилен не только контроль за выполнением приоритетных экономических и социальных проектов, но и повышаться качество их подготовки. Что же касается основного курса обновленной краевой власти, могу твердо сказать - тактика может и должна меняться, но принципиальные подходы останутся прежними.

Версия для печати / Вернуться на список интервью
Информация
Дата : 11.12.2007 14:15 Регион : Межрегиональная
Тема : Первого лица региона Источник : interfax.ru
Смотри также
Календарь
24.03.2009 Краснодарский край заключил на выставке "Интурмаркет-2009" около тысячи договоров на оказание курортных услуг
26.05.2009 Международная конференция по проблемам нефтегазоносности Черного, Азовского и Каспийского морей открылась в Геленджике
10.09.2009 Участие в форуме "Сочи-2009" подтвердили делегации 30 государств
21.01.2010 12-13 февраля 2010 года пройдет Красноярский экономический форум.
10.02.2012 16-18 февраля 2012 года пройдет IX Красноярский экономический форум
Все события
Новости
09.02.2010 14:14 Глава Республики Алтай пообещал президенту РФ, что к лету в регионе погасят долги по зарплате
24.11.2009 15:01 Заксобрание Красноярского края приняло в I чтении бюджет региона с дефицитом 10% от расходов
24.11.2009 14:08 Крайинвестбанк за 10 месяцев увеличил активы на 11%
24.11.2009 8:15 Восточно-Сибирский Сбербанк в октябре увеличил объем жилищных кредитов на треть
24.11.2009 7:52 Депутаты Красноярского края согласовали кандидатуру на пост главы госкомпании "Губернские аптеки"
Все новости
Комментарии и интервью
Все комментарии и интервью
Аналитика
Вся аналитика
Кредитные рейтинги
РегионДата присвоенияАгентствоЗначение
Алтайский край 15.08.2011 Fitch BB
Новосибирская область 13.05.2011 Fitch BB
Тамбовская область 11.05.2011 Fitch BB-
Республика Хакасия 04.05.2011 Fitch BB-
Кировская область 04.05.2011 Fitch B
Все рейтинги

Рэнкинги регионов*
РегионЗначение, млн. руб.Место в РФ
Алтайский край 70987,8320 1
* Финансовые вложения организаций, всего, 2010 г.
Все рэнкинги

Облигации
РегионОбъем эмиссии / ВалютаДата погашения
Ярославская область 3000000000 / Рубли 15.04.2014
Ярославская область 3000000000 / Рубли 16.05.2013
Ханты-Мансийский автономный округ 2000000000 / Рубли 19.12.2013
Ханты-Мансийский автономный округ 2000000000 / Рубли 20.12.2012
Ханты-Мансийский автономный округ 2000000000 / Рубли 22.12.2011
Все облигации

Россия, 127000, Москва, ул. Первая Тверская-Ямская, д. 2
Тел. +7 (495) 250-80-36; Факс: +7 (495) 250-94-57;
e-mail: cea@interfax.ru
Build: 1.3.1